ОПЕК или США — кто же победит?

345
Плюсануть
Поделиться

Мировой рынок нефти как никогда далек от равновесия. Прогнозы о его восстановлении не перестают удивлять, а разношерстные выводы и мнения экспертов, появляясь на страницах мировых изданий, повергают читателей то в смуту, то в эйфорию. Однако есть один вывод, с которым не поспорит никто – длительное время поддерживая высокую цену на нефть ее традиционные производители самолично взрастили для самих себя очень грозного конкурента, считаться с которым теперь придется всем и всегда.

Нынешнее падение стоимости «черного золота» сказывается на доходах производителей, как традиционной, так и сланцевой нефти. Себестоимость добычи сланцевой нефти несколько выше, чем обычной и ее производители от падения цен страдают заметно сильнее. Данный тезис и главенствовал во время принятия ОПЕК решения оставить объемы добычи нефти без сокращения. Таким образом нефтяной картель надеялся «приструнить» и в последующем вытеснить с мирового рынка нефте-«сланцевые» компании США, которые и вызвали разбалансировку цен, ежесуточно предлагая рынку дополнительные 2 млн. «избыточных» баррелей углеводородов.

Первый «спорный» урожай трудов ОПЕК

Накануне, большинство членов ОПЕК похлопали в ладоши, ведь в США зарегистрировано первое банкротство компании-производителя сланцевой нефти, а большинство производителей в Канаде и США наконец-то начали сокращать производство углеводородов и консервировать собственные скважины.

Вместе с тем, первую победу ОПЕК, возможно, празднует напрасно, так как операционная себестоимость большинства проектов добычи сланцевой нефти в США значительно ниже полной себестоимости. Иными словами, пользуясь низкими ставками, производители могут очень и очень долго продолжать свою работу в условиях, когда выручка от реализации покрывает только текущие расходы на само производство, оставляя своих кредиторов и акционеров без выплат, мол — «мировой кризис – сами понимаете». Тем более, если на их сторону станет само государство, пытаясь спасти нефтедобывающую отрасль страны.

К тому же, что касается США, то в этой стране при банкротстве компаний первые убытки ложатся на плечи кредиторов и акционеров, а потом уже на их производственный потенциал. Иными словами, производственные мощности нефтедобывающих корпораций-банкротов будут попросту продаваться новым компаниям целостными комплексами. В свою очередь, новые хозяева, получив «готовый бизнес» по низкой цене, сменит своего предшественника на нефтяном рынке, а себестоимость добываемой нефти будет уже существенно ниже (ведь оборудование и технологии будут приобретены «с молотка» по выгодной цене).

Также хотелось отметить, что в условиях нынешнего технического прогресса, время консервации действующей скважины, как и время бурение новой, составляет всего 2 недели. Таким образом, если нефтедобывающие компании США и приостановят свою добычу, то только рынок нефти начнет восстанавливаться, они вновь начнут свою бурную деятельность, не дав странам ОПЕК закрепить успех, и быстро восстановят утерянную долю рынка.

Что касается прогнозов цен на нефть, то определение местонахождения пресловутого дна рынка нефти занятие неблагодарное. Скорее всего, оно будет равняться себестоимости добычи углеводородов производителями Канады и США. Однако данные страны вполне могут себе позволить субсидирование разработки и добычи сланцевых месторождений нефти в размере $30 на баррель при объеме 2 миллиона баррелей в сутки, что вполне покроет убытки компаний. Обсуждаемая сумма ежедневной субсидии составляет $60 млн. – это около $22 млрд. в год, которые вполне под силу выделить американской и канадской экономикам на нынешнем этапе.

Также читайте — «»Рынок нефти Brent» — рынок есть, а дна нет».